Русизм- это особая форма человеконенавистнической идеологии, основанная на великодержавном шовинизме, полной бездуховности и безнравственности. Отличается от известных форм фашизма, расизма, национализма, особой жестокостью, как к человеку, так и к природе… Принцип действия – уничтожение всего и вся, тактика выжженной земли.Отличается шизофренической формой мании мирового господства. Обладая рабской психологией, паразитирует на ложной истории, на оккупированных территориях и угнетаемых народах. Русизму характерен постоянный политический юридико правовой и идеологический терроризм

Джохар Дудаев.

НАДЕЖДА САВЧЕНКО ДОЛЖНА ЖИТЬ!

воскресенье, 11 марта 2012 г.

Ислам и рабство


        *******************


  Критики Ислама необоснованно обвиняют эту религию в дозволенности рабства и рабовладельческих отношений. Обнаружив в аятах Священного Корана ряд шариатских положений, в которых содержится упоминание о рабах, эти люди начинают придираться к Исламу и мусульманам. Они говорят: Почему исламская религия, в которой так много сказано о возвышенном положении человека, не упразднила рабство?! Почему она одним божественным повелением не отменила рабовладение и не освободила всех рабов?! Ведь свобода и независимость это право каждого человека. Почему один человек должен быть имуществом другого человека? Почему он должен лишаться свободы, которая изначальна была дарована ему Творцом?

  Но данная критика необоснованна, так как исламская религия не дозволяет рабство. Ислам упразднил рабство, но сделал это не сразу, а постепенно, на что были причины. С момента своего возникновения Ислам предоставил в распоряжение мусульман четкую и последовательную программу для отмены рабства и постепенного освобождения всех рабов. Эта программа разработана таким образом, что ее претворение в жизнь не вызовет никаких негативных последствий в обществе.

  
Ислам никогда не был основателям рабовладения и рабства. Исламская религия возникла в эпоху, когда на земле процветал рабовладельческий строй и все человечество в той или иной степени имело отношение к рабству. Религия единобожия всегда призывала людей к счастью и свободе, всегда воспринимала рабство как опухоль на теле человечества, как большую беду для всестороннего развития человеческого общества. Ислам не мог спокойно взирать на несчастную судьбу рабов, которых лишили всех привилегий свободного человека. На протяжении истории рабство неизменно сопровождалось несправедливостью, унижениями и страданиями. Поэтому Ислам не обошел стороной эту больную тему и предоставил человечеству мудрую программу, претворение в жизнь которой искореняет рабство и рабовладельческие отношения.


Исламская программа для освобождения рабов
  

 По обыкновению большая часть людей не придает значения тому, что если в обществе укоренилась какая-либо ошибочная традиция, то для ее искоренения требуется определенное количество времени. Если попытаться изжить ошибочную традицию сразу и без подготовки, вырвав ее с корнями и не составив определенного плана действий, то это непременно повлечет за собой отрицательные последствия. Это можно сравнить с ожиревшим человеком, решившим похудеть. Если хирургическим путем удалить все его жировые отложения, то такая операция может стоить ему жизни. Поэтому ожиревший человек садится на специальную диету, придерживается рекомендаций диетолога и постепенно снижает свой вес. Если бы Ислам на заре своего становления повелел бы разом освободить всех имеющихся на тот момент рабов, то они столкнулись бы с огромными трудностями и многие из них наверняка погибли. Ведь рабов в то время было немало, и они не имели ни работы, ни доходов, ни собственного жилища, у них не было абсолютно ничего, посредством чего они могли бы продолжить свою жизнь. Если бы в условленный час всем рабам была предоставлена свобода, то в тот же миг в обществе возник бы значительный слой населения, не обладающий средствами к существованию. Они не только подвергли бы опасности свои жизни, но и причинили бы немало беспокойств остальным людям, представляя угрозу для общественной безопасности. Поскольку нужда и безвыходное положение могли заставить их посягнуть на жизнь и имущество других членов общества. По этой причине свобода рабам должна быть дарована постепенно, чтобы не подвергать опасности ни жизни самих рабов, ни жизни остальных людей. Ислам дал человечеству именно такую постепенную и мудрую программу для освобождения рабов. Данная программа имеет несколько важных пунктов:



           Пункт первый – искоренение истоков рабства

  Рабство на протяжении истории человечества имело несколько истоков. Рабами становились военнопленные. В рабство попадали должники, не способные рассчитаться с долгами. Зачастую рабами становились те, кто не имел возможности противостоять могущественным угнетателям. Во всех случаях они лишались свободы и права на свободное передвижение. Но исламская религия провозгласила, что превращать кого-либо в раба запрещено. Отныне ни один человек не имеет права отнимать у другого свободу, которую даровал ему Аллах. Исключение составляют только военнопленные, попавшие в плен после окончания битвы. И нет в этом исключении ничего удивительного и аморального, так как после каждой битвы часть побежденных оказывается в руках победителя. И что же с ними делать? По законам военного времени их нужно или убить или взять в плен, ибо если их отпустить, то они соберутся силами, и вновь будут воевать с победителем. Это понятно каждому здравомыслящему человеку. Ислам избрал второй путь решения, то есть побежденных не нужно лишать жизни, их нужно взять в плен. Но обращаться с ними следует хорошо. Даже если до пленения они совершали угнетение по отношению к верующим, то после того, как попали к мусульманам в плен, они являются божественным аманатом в руках мусульман. Необходимо соблюдать их права, о которых сказано в хадисах от непорочных имамов. 

Имам Али (да будет мир с ним) говорил: «Кормить пленного и хорошо относиться к нему обязательно, даже если завтра его поведут на казнь». (Васаиль аш-шиа, т.15, стр.92)



Что касается участи военнопленных после окончания войны, то Ислам предписывает три вида решения:

1. Освобождение без каких-либо условий и требований;

2. Освобождение с условием выплаты выкупа.

3. Рабство пленного.

Конечно же, выбор одного из трех решений должен быть согласован с имамом и предводителем мусульман. Он в свою очередь должен принять во внимание условия содержания военнопленных, пользу и выгоду мусульманской общины, внутреннее положение общины и внешнюю угрозу. После этого ему необходимо дать приказ, что делать с пленными. В эпоху становления Ислама предводитель мусульман, учитывая все обстоятельства и пользу для религии, иногда запрещал освобождать военнопленных. В те далекие годы не было больших тюрем, где можно было содержать пленных до окончательного решения об их судьбе. Поэтому мусульманам не оставалось ничего другого, как брать пленных к себе домой и содержать их в качестве рабов. Следует заметить, что их содержание в домах мусульман зачастую становилось причиной того, что они принимали Ислам и становились последователями новой религии.

            Пункт второй – предоставление свободы
  
  В исламской религии существует множество заповедей касательно освобождения рабов. Эти заповеди были направлены на то, чтобы в течение недолгого времени рабам была предоставлена свобода и чтобы они имели возможность ознакомиться с исламским учением. К некоторым из этих заповедей относятся:

1. Одним из восьми способов применения обязательного закята в Исламе является выкуп рабов, то есть приобретение рабов для их последующего освобождения.

2. В исламской религии предусмотрено, что рабы могут заключить договор со своим хозяином и по условиям этого договора получить свободу. В исламском фикхе существует целый раздел на эту тему.

3. Освобождение рабов названо в Исламе важным богослужением и считается одним из лучших благих деяний, влекущее награду обоих миров Непорочные предводители мусульманской общины являются для человечества лучшим примером в освобождении рабов. В многочисленных книгах сказано, что на заработанные собственным трудом деньги они выкупили и освободили тысячи невольников.

4. Безгрешные имамы если и имели рабов, то освобождали их при первом удобном случае и под самым незначительным предлогом. Этим они давали пример мусульманам. Пишут, что однажды некий раб, живший в доме Имама Бакира (да будет мир с ним) совершил благое дело. После этого имам сказал ему: «Иди, впредь ты свободен. Я не желаю, чтобы обитатель райских садов служил мне». (Ман ля йахдуруху аль-факих, т.1, стр.27)

5. В мусульманских книгах встречаются хадисы, из которых следует, что через семь лет невольничества рабы становятся свободными независимо от желаний хозяина. В хадисе от Имама Садика (да будет мир с ним) сказано: «Верующий невольник через семь лет становится свободным независимо от того, желает этого его хозяин или нет». (Аль-кафи, т.6, стр.196)

6. За нарушение ряда запретов в исламской религии предусмотрено искупление, одним из видов которого является освобождение раба. Например, искупление за непреднамеренное убийство, искупление за умышленное нарушение поста, искупление за нарушение клятвы.

           Пункт третий – возрождение личности рабов

  После того, как мусульмане стали претворять в жизнь божественную программу постепенного освобождения рабов и искоренения рабства, они в том числе воплощали в жизнь заповеди, направленные на восстановление прав рабов и возрождение их личности. Ислам вопреки мнению доисламской эпохи не считает рабов и бывших рабов людьми второго сорта. Ислам не проводит различий в человечности свободных людей и рабов. Критерием превосходства одних людей над другими Священный Коран провозгласил богобоязненность и благочестие. По этой причине в исламской религии рабам и бывшим рабам дозволено занимать любые общественные должности и посты, вплоть до того, что они могут взвалить на свои плечи важные судебные обязанности. В эпоху Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) рабы и бывшие рабы не были униженными и гонимыми. Нередко он назначал их предводителями войска и возлагал на них иные важные общественные обязанности. Многие из его сподвижников были рабами или бывшими рабами, например, Билал, Аммар Ясир, Салман Фарси, Канбар. Они были помощниками Пророка, они давали множество полезных советов свободным мусульманам. И никто даже не думал попрекать их прежним положением.



            Пункт четвертый – достойное отношение к рабам

  В мусульманских источниках содержатся множество предписаний, в которых говорится о достойном и хорошем отношении верующих к рабам. В некоторых из них заповедано относиться к рабам как к самим себе, делая для них все то, что человек обычно делает для себя. Посланник Аллаха говорил: «Если верующий брат мусульманина является его слугой или невольником, то он должен кормить его той же едой, которую ест сам, и одевать его в такую же одежду, которую одевает сам. И на него не накладываются обязанности сверх его возможностей».

Пророк Ислама говорил: «Не возлагайте на раба труд, который он не в силах выполнить. Кормите его той же едой, которую едите сами». От него же передается: «Не называйте своих слуг рабами и рабынями, слугами и служанками. Обращайтесь к ним со словами «сынок» и «дочка».

Имам Садик рассказывал: «Когда мой отец давал своим слугам поручение выполнить какую-либо работу, то он смотрел, насколько сложна эта работа. Если работа была сложной, то он говорил «Бисмиллях» и начинал помогать слугам».

Пророк и безгрешные имамы были настолько заботливы и добры к рабам, что зачастую рабы, получив свободу, не хотели уходить от них.


           Пункт пятый – торговля людьми наихудшее дело

  Торговля людьми, то есть продажа и покупка рабов, является в Исламе наихудшим видом торговли. В хадисе от Посланника Аллаха сказано: «Наихудшим из людей является тот, кто продает людей». (Аль-кафи, т.5, стр.114) Одного этого пророческого высказывания достаточно для того, чтобы понять отношение Ислама к рабству и работорговле. Более того, одним из непростительных грехов в Исламе названо лишение людей свободы и их превращение в предмет торговли. Посланник Аллаха говорил мусульманам: «Всевышний Аллах может простить грехи всех людей, кроме трех человек. Того, кто отказывается отдать супруге причитающийся ей махр. Того, кто присваивает плату рабочего. Того, кто продает свободного человека». (Мустадрак аль-васаиль, т.13, стр.378)

Как уже было сказано ранее, Ислам дозволяет брать людей в рабство лишь в одном случае – военнопленных после окончания битвы. И необходимо помнить, что это дозволенность, а не обязательство. Тогда как в немусульманских обществах рабовладение и работорговля всегда процветали в той или иной степени. История не забудет, как развитые государства совершали нападения на страны Африки, захватывали большое число их жителей и превращали их в рабов. Количество захваченных и проданных в рабство людей не поддается точному подсчету. Исследователи пишут, что в конце 18 века одна только Великобритания в год совершала двести тысяч сделок по торговле рабами. Каждый год Великобритания захватывала сто тысяч жителей Африки и переправляла их в Америку в качестве рабов.


  Итак, можно смело сказать, что люди, которые критикуют Ислам за рабство, на самом деле не познали истинного отношения этой религии к рабству. Они не имеют никакого представления об исламской программе, которая была направлена на постепенное упразднение рабовладения и работорговли. Претворение в жизнь этой божественной программы даровало свободу рабам, не допуская того, чтобы бывшие рабы и остальные люди столкнулись после освобождения рабов с многочисленными трудностями.

ИСТОЧНИК: makarem.ir

Комментариев нет:

Отправить комментарий