Из всех милостей Аллаха для муджахеда самая значимая в мирской жизни та, что приходит к смертному часу. Президент ЧРИ Абдул-Халим был в шаге от капкана Иблиса, когда состоялся его последний бой с врагом 17 июня 2006-го.
О том, что предстояло, знали только два человека – сам Абдул-Халим и тот, кто приблизился к нему настолько, что мог уже подавить в нем последние сомнения. На пути завоевания доверия было уже двенадцать загубленных жизней самых достойных товарищей Абдул-Халима, которые могли бы помешать коварству.
Последний приют был приготовлен в Гудермесе. Оставалось только переехать. А далее предполагалось сохранить жизнь и медленно убивать репутацию Абдул-Халима. Пленить и очернить. Враг не хотел ни героической смерти, ни символа свободы для грядущих поколений. Узнали об этом много позже. Через несколько лет после его гибели.
Произошедшее 17 июня 2006-го было чистой случайностью для врага, стечением обстоятельств, а не спланированной операцией.Именно таким образом Аллаху и угодно было спасти Абдул-Халима от позорного конца.
Не успевшие осуществить свой план враги глумились над мертвым. Над полураздетым трупом произносили недостойные речи, вели себя, как и подобает черни. Но душа героя была уже во власти Аллаха. Все остальное уже не имело никакого значения. Теперь воин принадлежал памяти, истории и народа.
Жизнь не раз ставила Абдул-Халима перед жесточайшим выбором. И ко всему он был готов, но только, как оказалось потом, не к одному. И эта реакция была пресечена друзьями. Приберегли для будущих сражений. Еще на три года. Потому что предводитель не принадлежит себе с того момента, как он становится во главе народа. И эта вечная боль, лишь на время приглушенная близкими людьми, не уйдет из него до смертного часа. Только поделиться этим об этом он не решится ни с кем.
Шейх Абдул-Халим-Хаджи – духовный лидер, политик и воин в одном лице. В последних сообщениях был близок к завершению изучения (наизусть) Корана, знаток арабского языка, проповедник, Председатель Шариатского комитета и Глава Высшего Шариатского Суда, Имам мечети, Амир Аргунского военного джамаата, президент Чеченской Республики Ичкерия, организатор и руководитель Кавказского освободительного фронта, обладатель высших наград страны. В нем было все и для всех. Не было только места для упрека.
В нем было очень много и от шейха Мансура: от праведного начала (как и он, исходил со своим проповедями не только Юг Ичкерии), до внешней привлекательности, статности и скромности, нетребовательности к жизни, довольствии данным Аллахом. Возможно, потому враг и поторопился апробировать на нем ту же тактику шельмования, что и на Мансуре, которого объявили итальянцем. Абдул-Халиму приписали корни саудовского происхождения, но все очень быстро и улетучилось. Ложь была явной.
Мы, знавшие его, слабая тень его света на этой грешной земле, всегда гордимся тем, что успели, хоть и мало, насладиться общением с ним. Насколько величественна его участь и насколько несчастны мы. Воистину, благословен народ, которому приходится сыном такой человек.
Мы – иждивенцы славы его и тысячи подобных ему храбрецов – делаем то, что в наших силах, то, что считаем своим долгом - храним верность их памяти.
Да простит Аллах Абдул-Халима за прегрешения, примет Шахаду и возрадует его душу среди избранных.
Дата Туташхиа.
Источник: DAYMOHK
Комментариев нет:
Отправить комментарий